Газета «Дорожная служба»
Архив новостей
2013
Сентябрь
ПонВтрСрдЧтвПтнСубВск
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
Тяжелая техника из Китая

Тяжелые самосвалы из Поднебесной впервые появились в России в 2004-2005 годах на строительстве участка Чита - Хабаровск федеральной трассы «Амур»

Несмотря на тяжелейшие климатические условия и практически круглосуточный режим работы, китайские самосвалы отлично справлялись с работой, в отличие от техники советско-российского производства, которая доставляла подрядчикам массу проблем.

Еще одной причиной в пользу выбора китайских самосвалов стало банальное отсутствие в дальневосточном регионе отечественной техники, отвечающей современным требованиям. Проблема была решена достаточно оперативно, благо граница Китая находится совсем рядом, и все разнообразие китайского рынка тяжелых машин было легко доступно.

Именно таким образом, Shaanxi, Howo и другие компании из поднебесной поставили в Россию свои первые грузовики. Спустя непродолжительное время российский рынок самосвалов стал активно наполняться техникой Foton, DongFeng, JAC, FAW и CAMC.

Стоит отметить, что с объемным наплывом техники также появились и некоторые проблемы. Производителей, как и ассортимента техники, в Китае очень много, и неискушенный российский покупатель нередко сталкивался с проблемой выбора. Не остались в стороне и мошеннические схемы, по которым в страну завозились не новые, а восстановленные или дефектные машины. Как правило, оформив сделку с российской компанией-закупщиком, подставная контора исчезала и предъявлять требования было некому, отчего репутация китайской техники на первых порах в значительной степени пострадала.

Нередко, «серые» самосвалы имели слабые рамы, потому что для их изготовления использовали дешевый металл, который не мог выдерживать возлагаемых на него нагрузок, перепадов температур, воздействия коррозии и т.д. Но время идет и все меняется. Сегодня можно сказать, что рынок грузовой техники производства Китая нормализуется и принимает цивилизованные очертания. Наконец-то в России появились официальные представительства, которые отвечают за качество импортируемой техники, сервис и предоставление дилерских услуг.

Надо отметить, что не вся китайская техника получила такое распространение, как самосвалы. С чем же связан такой эффект и почему не прижились бортовые машины или тягачи? По мнению дилеров и тех, кто эксплуатирует спецтехнику, основная причина столь высокой популярности китайских самосвалов имеет российские корни, а именно, это недостаток отечественных машин.

Связано это с тем, что последние 10-12 лет строительный рынок развивался очень активно, и отечественные производители спецтехники не смогли в должной мере вовремя сориентироваться.

В свою очередь, китайские производители смогли предложить заказчикам очень интересные условия. Например, они обязывались осуществлять поставку техники в течение 20 дней после заказа, против 2 месяцев у российского производителя.

Немаловажен и тот факт, что китайские самосвалы дешевле (в среднем на 200 тыс. рублей) российских и белорусских аналогов. Но на одних самосвалах поставщики не остановились, и уже сегодня в Россию активно поставляются тягачи, грузовые машины с манипуляторами, стали появляться бортовые машины с краном-манипулятором производства Zoomlion.

Бытует мнение, что большинство образцов китайской техники схожи между собой. Действительно, что касается гаммы двигателей, то практически все они идентичны. На всех машинах установлены 6-цилиндровые дизели объемом 9,7 литров, оснащенные топливной аппаратурой Bosch, что в совокупности с новыми блоками управления двигателем и системой выпуска позволяет данной технике отвечать экологическим нормам Евро-3 и Евро-4.

Также практически на все китайские самосвалы устанавливается 9-ступенчатая МКПП производства Fuller. На этом сходства и заканчиваются. Во всем остальном китайские производители, как и другие, имеют серьезные отличия. И в цене и в качестве.

На сегодняшний день явным лидером на рынке китайских самосвалов является компания HOWO. В некоторой степени это закономерно, так как именно данная компания первой зашла на наш рынок. Естественно, первенство - не единственное, чем берет их продукция. Гораздо более значительный аргумент, перед которым пасует даже КамАЗ, это доступная цена.

Также очень популярны, особенно на территории Сибири, марки Nord Benz и Shaanxi, правда их стоимость несколько превосходит цены предлагаемые Howo.

Стоит отдельно выделить автотехнику производства компании DongFeng. Дешевой ее не назовешь, даже визуального осмотра будет достаточно, чтобы заметить довольно высокий уровень качества. Поэтому все заявления о якобы качественной и при этом очень дешевой китайской технике, естественно, являются не более чем заявлениями. Рыночные законы везде одинаковы, и никто их не отменял: дорогое всегда будет качественнее дешевого.

Качественная китайская техника зачастую выпускается производителями, уже имеющими опыт выпуска лицензионной техники, либо купившими лицензию на ее производство. Они полностью копируют целый модельный ряд крупного производителя.

Наиболее ярким представителем этой ниши является компания Beifang Benchi, которая поставляет на экспорт машины под более громким известным названием Nord Benz. Ничего не напоминает? Да, данная техника является аналогом той, что выпускает немецкий концерн Mercedes-Benz.

Конечно, это не аналоги современной техники немецкого гиганта, т.к. лицензия была приобретена достаточно давно, но, тем не менее, ее продолжают успешно собирать в Китае, несколько модернизировав основные узлы и агрегаты.

Конечно, утверждение о том, что китайский самосвал за 1,5 миллиона рублей имеет качество немецкой машины, мягко говоря, не соответствует действительности. Встречается определенное количество недоработок, но в целом несколько лет эксплуатации на российских дорогах серьезных нареканий не выявили. А если таковые и есть, то нередко это связано с нарушением технологии эксплуатации.

Например, довольно часто можно увидеть, что самосвал, имеющий «по паспорту» грузоподъемность 25 тонн на три оси, перевозит все 30, т.к. кузов на 18 кубометров легко вмещает такой объем.

Автоновости