Архив новостей
2013
Ноябрь
ПонВтрСрдЧтвПтнСубВск
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
03.12.10 04:00

Нижнеудинский филиал
ОАО «Дорожная служба Иркутской области»


Адрес: 665102, г. Нижнеудинск, пер. Сосновый, д. 27.

Тел./факс: (8 39557) 7-12-12.

E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Директор филиала - Александр Анатольевич Халявин




Halavin

Филиал выполняет круглогодичное содержание 492 километров прочих дорог на территории Нижнеудинского района. Отдельный производственный участок обеспечивает бесперебойную работу переправы через реку Уда, связывающей с внешним миром восемь поселков. В коллективе 46 человек. Средняя зарплата за 10 месяцев 2010 года - 11 678 рублей. Основные проблемы - недостаток квалифицированных кадров и недостаточный объем работ. Надежды на лучшее здесь связывают с запуском асфальтобетонного завода и грядущим объединением с заводом железобетонных изделий.

Дороги бывают хорошие, плохие, очень плохие и - такие, как в Нижнеудинске. Собственно, назвать дорогой коллекцию ямок и выбоин разного калибра может только человек с большой фантазией. Городу 300 лет, и ощущение такое, что дороги не ремонтировались ни разу за всю его историю.

Как выяснилось, обслуживают городские дороги муниципальные коммунальные предприятия, а ремонтом в 2010 году занимались федералы. Уложили пару километров асфальта - и все. У филиала на тот момент АБЗ не было, поэтому в торгах не участвовали.

Филиал занимается исключительно обслуживанием гравийных дорог в Нижнеудинском районе плюс кое-что по прямым договорам - поселковые улицы, грейдирование. Участие в муниципальных торгах с каким-то нездоровым постоянством всегда заканчивается одинаково - кто-то предлагает цену на 2-3 тысячи меньше - и забирает муниципальный заказ... (Вопрос нижнеудинцам: может, потому и дороги в городе такие?)

А вот районная администрация работает с филиалом с большим удовольствием.

- Сотрудничали и будем сотрудничать. Работой довольны! - говорит первый заместитель мэра Нижнеудинского района Сергей Куклин. - Ответственность у дорожников высокая, потому и взаимодействие у нас высокое. Положение в районе по дорогам и мостам не очень хорошее - бегаем из угла в угол, латаем, чтобы обеспечить по крайней мере проезд. Проблемам не одно десятилетие. Когда-то выделялась 61 тысяча на километр содержания дорог плюс средства на капитальный ремонт, а сейчас 2,5 тысячи - конечно, деньги маленькие, но Дорожная служба делает все что может. Хотя хорошие кадры трудно удержать на такой зарплате. Сегодня толкового спеца не найти - вокруг дороги строят, геологи работают - куда пойдет механизатор? Конечно, туда где платят. Поэтому филиал в сложном положении, но выруливает. Бюджет у района напряженный, но мы заложили 3,2 млн. на содержание бесхозных дорог. Филиал сможет получить дополнительный доход.

В этом году автопарк филиала, насчитываюший 49 единиц техники, пополнился новым грейдером. Предыдущее поступление (также грейдера) было три года назад.

За руль новой машины сел Александр Галактионов, представитель трудовой династии. Его отец - один из ветеранов филиала. Оба работают в Бадарановке, на переправе - на пароме, как тут говорят. Александр - единственный представитель молодого пополнения за последние восемь лет, кто пришел работать на грейдере. Интересно, что городских грейдеристов в филиале вообще нет, все из деревень. Говорят, городских работать не заставишь...

На нехватку новой техники здесь особо не жалуются. Причин две - отсутствие серьезного объема работ и воспитанная за последние годы привычка обходиться тем, что есть.

Даже технический утиль на металлолом сдают очень разборчиво - в дело идет каждая гайка. Восстановление старого грейдера (на фото) обошлось в сумму около 80 тысяч рублей, зато ближайшие 2-3 года он проработает без капитального ремонта. Учитывая, что стоимость нового грейдера больше 3 миллионов, - налицо экономия и хозяйский подход к делу.

Так же по-хозяйски, с душой, здесь относятся к содержанию дорог, ищут нестандартные пути решения проблем.

- В Нижнеудинском районе все дороги гравийные, поэтому самый больной вопрос - это движение лесовозов, напрочь разбивающих дороги, - рассказали в филиале. - Участвовать в содержании никто не хочет, а ездить-то надо! Мы провели встречу с лесниками, они выделили лес, и на одном участке мы соорудили лежневку. Конечно, такого вида дорожного покрытия - "лежневка" - официально не существует, но мы дедовским методом настелили лес, насыпали гравий и целый год дорога простояла без никаких проблем!

Вообще, нижнеудинцы могут давать мастер-классы на тему "Как выжить, работая в дорожной отрасли при современном финансировании". Например, у некоторых работников филиала есть уникальный опыт по части разведения лошадей. Ничего общего с племенными скакунами или конным спортом нет: оказывается, лошади прибавляют в весе в два раза быстрее, чем коровы, поэтому их выгоднее разводить на мясо. При одинаковой стоимости с говядиной конина, как уверяют знатоки, гораздо вкуснее и полезнее.

- Как бы там ни было, мы держимся на плаву. Все зависит от объемов, я считаю. Будут больше объемы - будет и прибыль больше. У людей есть надежды на объединение филиала с заводом ЖБИ, и готовность есть. Будем стараться. Но там тоже не все просто. Допустим, сегодня заказали высоковольтные железобетонные опоры. Пришел клиент, говорит - мне нужно 100 штук в течение месяца. Завод такое количество не сделает, потому что таких форм всего три, а сделает, например, 20 штук за месяц. А клиента это не устраивает - у него свой контракт, свои обязательства, и он уходит. Вот такая ситуация. Наш заказчик должен быть нетребовательным к ассортименту и скромным по объему. Пока стабильно востребован только товарный бетон.

Само по себе объединение филиала с заводом ЖБИ и переезд на новое место - не проблема, собрались и переехали. Вопрос - где разместить технику. Площадь завода вроде большая - 6,3 га, но свободного места маловато. И с электроэнергией сложно - свободных мощностей нет. Но содержать два подразделения в одном городе Дорожной службе, конечно, нерентабельно - зимой только отопление филиала обходится за месяц в 120-130 тысяч. Нужно оптимизировать расходы.

*   *   *

У директора филиала Александра Халявина за плечами 10 лет работы в коммерческой службе одного из крупных предприятий Русала. Уже этот факт - неплохая характеристика деловых качеств специалиста, потому что русаловская школа менеджмента, как правило, готовит кадры по западному образцу, с жесткой ориентацией на результат.

Александр Халявин говорит, что минувший 2010 год был одним из самых неблагоприятных, особенно для завода ЖБИ:

- К сожалению, строительный рынок Нижнеудинского района сегодня не выглядит емким, и заказы носят единичный характер. Конечно, очень просто было закрыть предприятие и законсервировать производство, но профессиональным такое решение не назовешь.

Задача - оптимизировать подразделение в соответствии с сегодняшними потребностями. Оптимизация включает кадровую реформу, модернизацию производства и снижение накладных расходов. По-хорошему, эти процессы нужно было запускать минимум три года назад, когда стало понятно, что завод попал в сложную ситуацию. Ведь строительная отрасль первой испытала последствия кризиса, он коснулся и дорожного строительства, и заводов ЖБИ. В Тулуне и Зиме они развалились.

- С учетом объединения с Нижнеудинским филиалом у нас намечен выпуск нескольких новых видов продукции на базе асфальтобетонного завода и дробильно-сортировочного комплекса - для собственных нужд и реализации сторонним потребителям.

- В чем выгода от слияния филиала и завода - двух предприятий, скажем так, с не очень впечатляющими финансовыми результатами?

- Давайте порассуждаем. Хозяйственная деятельность филиала и завода требует затрат, так называемых накладных расходов, которые не зависят от производственных объемов. Предприятия находятся в единой структуре ДСИО, но дублируют затраты на содержание технических служб (гараж филиала - гараж завода, мастерские филиала - мастерские завода, котельная филиала - котельная завода), управленческого аппарата, бухгалтерии и так далее. Как минимум, сокращаются эти расходы.

Далее. Транспортные расходы (работников возят два автобуса, будет - один). Телефонная связь и интернет. Охрана двух территорий. Кроме того, оптимизируются затраты на доставку, скажем, инертных материалов - завод располагает собственным железнодорожным тупиком.

Ведутся расчеты по модернизации заводской котельной. Она не использовалась последние 5 лет или около того, и стоимость электричества растет - энергетики советуют переходить на уголь. Здание котельной строилось с большим запасом, поэтому мы можем задействовать площади под гараж для собственной техники (два миксера, погрузчик, три самосвала, бортовой ЗИЛ с прицепом) и дорожных машин - не нужно затевать строительство, да и вопрос с отоплением решается.

Оба подразделения испытывают проблемы с кадрами, но если проанализировать коэффициент занятости, то на ЖБИ зимой у отдельных категорий работников он составляет всего 5-10 %. Слесарь, который у дорожников мог бы с утра до вечера ремонтировать технику, на заводе ничего не делает, потому что завод зимой стоит. Откуда взяться хорошей зарплате? Оптимизация может принести еще и социальный эффект, который выражается не только в деньгах. Ведь стабильная занятость в течение всего года - это мечта любого строителя и дорожника.

- Конечно, очень важно, чтобы мы получили консультативную, проектную поддержку от головной организации, управления Дорожной службы. Предстоит большой объем работы, для которой ни у нас, ни у союзников (так на заводе называют дорожников из филиала) нет необходимых специалистов.

Повторю - все это нужно было делать еще три года назад. Сейчас приходится нагонять упущенное, и главная задача - успеть к началу сезона, когда возобновятся работы по ликвидации дорожных разрывов на участке М-53 между Нижнеудинском и Тайшетом. И железобетон, и фракционные материалы, и асфальт будут как нельзя более кстати.


Нижнеудинский филиал Дорожной службы Нижнеудинский филиал Дорожной службы Нижнеудинский филиал Дорожной службы
Нижнеудинский филиал Дорожной службы Нижнеудинский филиал Дорожной службы Нижнеудинский филиал Дорожной службы
 
Автоновости
Последние комментарии
RSS